На рынке представлен огромный выбор грузовых шин для прицепов и полуприцепов от различных производителей. Как выбрать шины максимально безопасные и экономичные?
Для прицепа к грузовому автомобилю выбирают специальные шины с повышенной грузоподъемностью - предельной массой, приходящейся на колесо при полной загрузке транспортного средства. Они отличаются пониженным индексом сопротивления качению, благодаря чему экономится топливо и оставляется запас мощности двигателя для совершения маневров во время движения.
Для резины, эксплуатируемой в условиях грунтовых дорог, дополнительным параметром является повышенный коэффициент сцепления с землей для предотвращения сползания прицепной оси в кювет с возможным опрокидыванием автопоезда.
Также важным критерием является наличие или отсутствие камеры. Бескамерные шины стоят дороже обычных, но обеспечивают более безопасную эксплуатацию. В случае прокола колесо не спустится мгновенно. Следовательно, сокращается риск возникновения аварийной ситуации, если прокол произошел при движении на скорости.
Основные требования к покрышкам для автопоезда
- Высокая износостойкость. Сложные условия эксплуатации не должны оказывать существенного на ресурс шины.
- Долговечность. Покрышка должна преодолевать десятки тысяч километров без необходимости замены.
- Высокий протектор. Вода и грязь должны максимально эффективно выдавливаться из покрышки.
- Курсовая устойчивость. Даже в случае экстренного торможения колеса должны сохранять вектор движения.
- Эффективное торможение.
- Самоочищение протектора. Грязь, камни и другой мусор должны удаляться во время движения.
Рисунок протектора, применяемый на покрышках для полуприцепов и прицепов, схож с рисунком, который применяется на резине для рулевой оси грузового автомобиля. Но важно знать, что прицепные шины нельзя устанавливать на рулевые и ведущие оси. Это опасно, потому что перед ними ставятся совершенно разные задачи. Четкость реакции при такой замене не гарантирована.
Маркируются шины для прицепов буквой T. Такие покрышки возможно устанавливать и на вспомогательные оси грузового автомобиля.