При выборе грузовых шин необходимо знать, как расшифровать маркировку. Есть обязательная информация в соответствии с государственным стандартом - это:
грузоподъемность автомобиля, для которого шины предназначены,
направление размещения кордовых линий, способ герметизации покрышек;
в каких условиях и в какое время года могут использоваться;
в какой стране изготовлены.
Другую нужную информацию производитель указывает для удобства водителей. Она наносится на внешнюю сторону шин - на какую ось устанавливается, индексы нагрузки и скорости, тип шины, глубина и др.
Что означает маркировка TT” и “TL”?
Данные буквы информируют какой это тип шины. ТТ (Tube Type) - камерная шина, TL (TubeLess) - бескамерная. В камерной шине воздух накачивается в резиновую камеру, помещенную между ободом и покрышкой, а в бескамерной – воздух находится непосредственно в пространстве между диском и шиной, а герметизация достигается благодаря особому слою резины на крае покрышки. В современных грузовых автомобилях камерные шины встречаются довольно редко.
Бескамерные грузовые шины с маркировкой ТL (Tubeless)
В настоящее время практически все грузовые шины имеют такую конструкцию. В бескамерных шинах между диском и покрышкой нет ничего, кроме закачанного в это пространство воздуха. Удерживается внутри он благодаря особому слою уплотнительной резины, исключающей даже постепенное его стравливание из подкамерного пространства. Бескамерные покрышки считаются более надежными и удобными. Главное их преимущество заключается в том, что в случае прокола вы сможете спокойно доехать до шиномонтажа, в отличии от камерной шины, которая практически сразу теряет давление. Помимо удобства такое преимущества обеспечивает высокую степень безопасности. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации.
Камерные грузовые шины с маркировкой TT (Tube Type)
Это классическая ещё пару десятков лет назад конструкция, в которой между ободом и самой шиной размещается ещё резиновая камера, в которую закачивается воздух. Теоретически такая конструкция выглядит более надёжной сравнительно с бескамерной. Но на практике нет, поскольку замена и ремонт покрышки получаются более сложными, а стойкость к повреждениям в обоих случаях примерно одинаковая.