Статьи

Восстановление грузовых шин

Стоимость грузовых шин довольно высокая, поэтому владельцы грузового транспорта часто рассматривают покупку восстановленных старых колес. Такая замена до сих пор вызывает много вопросов, поскольку мнения о целесообразности этой процедуры довольно противоречивы.
Восстановление рентабельно в том случае, если грузовик постоянно эксплуатируется, протектор быстро стирается, а резина не успевает «состариться». Но опять же, стоит учитывать все риски, которых сложно избежать.
После реставрации шины в среднем служат значительно меньше, поэтому каждый владелец грузовика сам решает, что ему выгоднее - заказать новую резину или потратить деньги на капитальный ее ремонт исходя из собственного опыта или досконально изучив технологию и результаты восстановления резины.
Однако, решая вопрос экономии средств, следует не забывать о том, что резина должна обеспечивать безопасность на дороге, от которой зависит не только сохранность груза, но и жизнь водителя и других участников движения.

Что же это за процедура, которая позволяет продлить рабочий цикл грузовых шин?

Процесс полной реставрации протектора шин грузовых автомобилей также называют наваркой. Этой услуге отдают предпочтение, потому что восстановление происходит без вмешательства в конструкцию каркаса. С помощью специального оборудования для восстановления грузовых шин покрышке возвращают ее первоначальный вид. 
Причем процедура имеет смысл лишь при условии сравнительно небольшого износа покрышки, так как реставрации подлежат только модели с оптимальными внешними характеристиками.
Важно отметить, что после восстановления возможно возникновение проблем с балансировкой колес, поэтому прежде чем заказывать услугу, следует хорошенько взвесить все «за» и «против». По состоянию на сегодняшний день существует две технологии восстановления протектора грузовых шин – горячая и холодная.

Технология горячего восстановления

Горячая наварка – это самый надежный вариант, подразумевающий посадку протекторной ленты методом вулканизации. Недостаток только в том, что такой ремонт могут позволить себе крупные предприятия, а цена резины приближается к стоимости новой.

При горячем методе используется сырая резина, такая же, как и в процессе производства новых покрышек в заводских условиях.
С каркаса шины удаляют старый протектор. Затем каркас тщательно изучают на предмет пригодности к повторному использованию.
Если его состояние удовлетворительное, на наносится слой сырой резины, а затем помещают в пресс-форму для нанесения требуемого рисунка. Там под воздействием высокой температуры и определенного давления формируется новый протектор и боковины покрышки. 
В результате из формы достают почти новую шину, о второй жизни которой свидетельствует разве что старый каркас. Такой метод восстановления применяют весьма авторитетные производители, ведь результат практически неотличим от заводского изготовления и дает на выходе покрышки, по своим характеристикам мало чем уступающие абсолютно новым аналогам. 
Нередко такую процедуру выполняют на заводе восстановления грузовых шин, применяя при этом высококачественную резиновую смесь.
Кроме того, в плече изделия нет линий сопряжения протекторной ленты с каркасом, что исключает риск отслаивания обновленного протектора. Метод качественный и отлично себя зарекомендовавший, но для его реализации необходимо дорогостоящее и весьма габаритное оборудование, поэтому наладить оказание такой услуги в кустарных условиях невозможно.

Холодное восстановление

В отличие от горячего холодное восстановление выполняют даже небольшие сервисные центры ввиду простоты и доступности технологии. Метод подразумевает снятие старого протектора на станке механическим способом, шлифование каркаса для получения шероховатой текстуры (способствует лучшему сцеплению), наложение сверху вулканизирующего состава, а также монтаж на колесо, а иногда – и на боковину новой протекторной ленты. Затем восстановленную покрышку отправляют в автоклав и выдерживают там при высокой температуре на протяжении требуемого промежутка времени.
Резина, которая превратится в протектор после выполнения всех описанных выше манипуляций, может изготавливаться в виде ленты либо кольца. Кольцо более предпочтительно, так как при использовании ленты в месте соединения ее концов останется сварной шов – слабое место авторезины.
Справедливости ради отметим, что определенные плюсы у холодной технологии все же присутствуют. Она требует меньшего количества оборудования, поэтому наладить производство будет куда дешевле. К тому же восстановленная, таким образом, покрышка получается довольно качественной и уступает восстановленной горячим методом лишь незначительно. Что касается минусов, то это высокая вероятность появления на боковине микротрещин в процессе эксплуатации.

Маркировка восстановленных шин

На боковине восстановленных шин в обязательном порядке должна присутствовать надпись, указывающая на то, что перед вами – не новое, а восстановленное изделие. Как правило, после восстановления на покрышку наносят слово Retread, Remould (американский стандарт) или «Восстановленная» - по-русски. 
Как еще можно распознать резину, которой дали «вторую жизнь»? Обычно надписи на боковинах нечеткие, а на внутренней поверхности присутствует тонкий слой сажи вперемешку с резиновой крошкой
О возможном восстановлении свидетельствуют также боковушка в визуально заметной сетке из микротрещин, наплывы резины на внутренней поверхности. Понять, что шина «наварена», совсем несложно, особенно если сравнить ее с абсолютно новым аналогом.

Заключение

Купить новую резину – мудрое решение. Целостная конструкция прочная и герметичная, у нее отсутствуют мелкие повреждения, которые есть на старых колесах. Как правило, их ресурс в разы больше чем у восстановленных колес по самым передовым методикам.

Made on
Tilda