Статьи

Давление в шинах грузового автомобиля

Грузовые шины работают в более сложных условиях, чем легковые. Поэтому к ним предъявляются повышенные требования, в том числе и к давлению в покрышках.
Давление в шинах грузового автомобиля – ключевой параметр, от которого зависят такие важные факторы:
  • уровень комфорта во время езды, особенно для дальнобойщиков,
  • продолжительность эксплуатации покрышки,
  • оптимизация расхода топлива,
  • величина тормозного пути, а следовательно и безопасность,
  • устойчивость автомобиля.

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На давление в шинах влияет температура окружающей среды. Например, при изменении температуры на 10 °C давление меняется на 3-4%.
На данный показатель также будут влиять и другие факторы, такие, например, как степень загрузки грузовика, атмосферное давление, дальность поездки, стиль вождение и другие.
Желательно, давление грузовых шин контролировать с помощью манометра 2 раза в неделю. Проводить измерение рекомендуется при температуре шины равной температуре окружающей среды.

Последствия отклонения давления от нормы

Повышенное или пониженное давление в грузовых шинах приводит к негативным последствиям. Иногда это могут быть и серьезные неприятности, поэтому важно проверять давление и при необходимости его регулировать.

Последствия от недокачанных шин:

  • Покрышки становятся мягче, авто теряет курсовую устойчивость, раскачивается.
  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Износ каркаса покрышки, приводящий к невозможности восстановить протекторный рисунок.
  • Увеличение тормозного пути из уменьшения пятна контакта.
  • Повышение расхода топлива и снижение комфортности поездки.

Последствия от перекаченных шин

  • Увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • Неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • Потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.
  • Повышение расхода топлива и снижение комфортности поездки.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления в шинах для грузовиков делятся на три типа:
  • Максимальное. Максимально допустимое давление указывается на боковой стороне автошины производителем. Накачивание покрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. Этот вариант считается лучшим, на который ориентируются владельцы грузовиков. Поддержание оптимального давления обеспечивает длительную эксплуатацию покрышек и экономичный расход топлива. Но соблюдать оптимальную величину сложно, поскольку придется регулярно подкачивать шины.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. Если масса груза существенно ниже максимально допустимых значений, шины подкачивают ниже рекомендуемого значения. Максимальные значения индексов нагрузки и скорости указываются в маркировке шины.
  • Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках.

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках.
Made on
Tilda