В первую очередь на ;шины возлагается задача обеспечивать качественное сцепление с дорогой, а также улучшать общую управляемость. Грузовые шины также должны выдерживать большие нагрузки, обусловленные особенностями эксплуатации.
В чем отличие рисунка протектора для разных осей грузовых автомобилей?
Грузовой протектор стоит подбирать по осям. Для каждой оси грузовика требуется свой рисунок. Этой классификации следует уделить особое внимание. Ведь именно благодаря правильному выбору грузовых шин по оси, можно намного уменьшить свои топливные расходы и увеличить безопасность. Зачастую автопроизводитель прямо указывает на требуемый рисунок.Рулевая ось.
Основная цель — давать возможность осуществлять прямолинейное движение транспорта. В основном шины мягкие для лучшей амортизация. Они имеют четко выраженные круговые канавки, позволяющие наиболее эффективно управлять автомобилем. Эта особенность протектора дает возможность шине сохранять курсовую устойчивость с минимальными потерями. Часто делается нарезка на блоках, так достигается наилучшее сцепление с дорогой при торможении.
Маркировка буква S (Steer).
Ведущая ось.
Данные шины испытывают весомую нагрузку, поэтому содержат элементы, которые препятствуют износу. А чтобы увеличить разрешенную грузоподъемность — их боковины усиливают, так как они должны удерживать большую часть груза. Протектор авторезины, устанавливаемой на ведущие колеса должен обеспечивать максимально возможную тягу. Для этого используются крупные блоки, способные обеспечить оптимальное зацепление с дорогой. Часто на поверхность наносятся ламели, что также усиливает тяговые возможности автомобиля. Виды рисунка могут быть самые разные, все зависит от конкретного предназначения транспортного средства.
Маркируется — D (Drive);
Ось свободного качения для прицепов.
Основной задачей является минимально возможное сопротивление при качении. Такая резина устанавливается на прицепы, полуприцепы, а также на дополнительные колеса грузовиков. Визуально протектор похож на применяемые на рулевых покрышках, но использовать их для установки на управляемую ось не стоит. Основной характеристикой является экономия топлива.
Маркируется — Т (Trailer);
Универсальные шины.
Шины могут быть уставлены на разных осях. Имеет рисунок частично напоминающий рулевой и ведущие. По своим характеристикам весьма уступают узкоспециализированной авторезине. Часто используют следующим образом: новую шину ставят на рулевую ось, по мере износа перемещают на ведущую или свободно катящуюся.
Шины для спецтехники.
Для спецтехники применяется особый тип протектора, характеризующийся грубым рисунком. Это помогает сохранять хорошее сцепление и проходимость в любых условиях.
Рисунок протектора в зависимости от условий эксплуатации
Кроме особых рисунков протектора для различных осей грузового транспорта они могут быть разными для шин специального назначения. Особенности эксплуатации автомобиля накладывают ограничения на некоторые технические характеристики.Магистральные.
Эти шины имеют протектор схожий с рулевым. Также используются круговые канавки, протекторные блоки небольшие. Используется такая покрышка только на твердом покрытии, что снижает требования к общей проходимости. Технически подобные автошины хорошо приспособлены к высоким скоростям. Чаще всего, устанавливаются на автомобили производящие межрегиональные рейсы.
Региональные.
Обычно устанавливают на транспорт, эксплуатируемый на смешанном покрытии, на асфальте и грунтовках. Протектор более выраженный, имеется четкое разделение между рисунком на рулевых и ведущих шинах. Так как предполагается движение по грунтовым дорогам, шашки колесо имеет выраженные. Могут присутствовать в конструкции водоотводящие канавки, ламели.
Вседорожные.
Подобный тип шин относится к специализированным. Рисунок обычно имеет крупные элементы, часто именуемые грунтозацепами. Основное предназначение — обеспечивать эффективное передвижение по любым дорогам.
Карьерные.
Предназначаются для работы в карьерах, на стройках и в других сложных местах. Покрышка обязательно имеет рисунок с крупными элементами, способными эффективно противостоять любым нагрузкам. Обеспечивают сцепление в любых условиях.
Данные знания помогают при выборе оптимального варианта покрышки.
Износ покрышек
Срок службы протектора напрямую зависит от типа покрышки, размера и рисунка протектора. Пробег может колебаться в пределах 80-150 тысяч километров, или же 5 лет с момента установки. При этом, обязательно следует ориентировать на износ протектора. Допустимая остаточная глубина для летних грузовых автошин – 1 мм, для зимней резины – 4 мм.На грузовых автошинах можно восстановить протектор. Для этого производится его наварка и восстановление формы боковин. Покрышка не должна иметь физических повреждений. Рисунок восстанавливается полностью.
Не рекомендуется производить наварку более двух раз.