Статьи

Как продлить срок эксплуатации грузовых шин?

Как уменьшить износ шин и максимально продлить срок службы шин – такой вопрос задают себе вопрос рачительные водители. Климат в нашей стране непростой, расстояния огромные. И кроме этого есть такие факторы, как плохое качество дорожного покрытия и высокая загрузка автомобиля. Итак, для продления срока службы резины необходимо избегать некоторых ошибок.
Первая ошибка - это движение при недостаточном давлении в шинах. Падение давления всего на 0,2 атм помимо остальных негативных факторов, таких как перерасход топлива, чрезмерный износ, ведет и к дополнительному нагреву, возникающему при изгибе нитей корда. В результате сначала происходят микроотслоения резины от металла, и корд начинает работать отдельно от резины, а температура колеса еще увеличивается. Отслоение прогрессирует. Перегрев может быть таким, что колесо может воспламениться на ходу. Визуально каркас может находиться в идеальном состоянии без повреждений, вздутий и шишек, однако, если вскрыть резину на боковине, там можно найти характерную картину излома тросиков.
Когда давление в шине выше стандартного значения, площадь контакта шины уменьшается, а единичное давление увеличивается, что увеличивает износ середины протектора шины и увеличивает жесткость шины. Так что динамическая нагрузка, воспринимаемая колесом, увеличивается, и легко может произойти разрыв каркаса.
Таким образом, давление шины должно строго соответствовать рекомендациям производителя.
Вторая ошибка - это перегруз. Результатом также может быть расслоение в каркасе вследствие перегрева.
Также необходимо проверять поверхность шины на наличие дефектов, трещин и деформаций. Канавки для шин постепенно становятся мельче из-за износа во время движения. Если они изношены в плоском состоянии, они потеряют водоотвод и эффект противоскольжения. Кажущиеся небольшими трещины являются скрытой опасностью разрыва шин при движении на высоких скоростях. Кроме того, необходимо удалять из паза мелкие камни.
Еще одна рекомендация - избегайте парковки автомобиля на дорогах с большими, острыми камнями, рядом с нефтепродуктами, кислотами и другими материалами, влияющими на износ резины.
Износ шин увеличивается, если водитель поворачивает рулевое колесо после парковки.
Шины склонны к перегреву при длительном движении или на высокой скорости летом. В этом случае вам следует остановиться, чтобы рассеять тепло, но категорически запрещается выпускать воздух и снижать давление или разбрызгивать воду для охлаждения, чтобы предотвратить стирание резины протектора.
Не начинайте резко движение с места, избегайте частого использования аварийных тормозов. При поворотах, обгоне, проезде перекрестков, узких дорог, железнодорожных переездов и т.д. помните о соответствующей скорости, возьмите за привычку плавное торможение, избегая экстренного торможения. Из-за внезапного торможения давление увеличивается, а осколки стекла и посторонние предметы с большей вероятностью попадут в шину.
При движении по ремонтным дорогам и стройплощадкам используйте метод низкой скорости и медленного движения, избегая чрезмерного удара по шинам. Во избежание повреждения деталей и шин, снижайте скорость для проезда в условиях мокрой грязи, выбирайте более твердое нескользящее место, чтобы избежать проседания шин, холостого хода на месте и сильного тепловыделения.
Поворот транспортного средства должен основываться на условиях радиуса поворота и, как правило, замедляться соответствующим образом, чтобы избежать ускорения одностороннего износа шин из-за силы инерции и центробежной силы, при спуске транспортного средства с горы следует контролировать соответствующую скорость. Таким образом, можно избежать экстренного торможения или уменьшить его использование, развивайте привычку безопасного скольжения. Соблюдая простые правила, можно продлить непростую «жизнь» грузовых шин.

Следите за шинами и при необходимости - замените! Это залог безопасности движения.

Made on
Tilda