Первая ошибка - это движение при недостаточном давлении в шинах. Падение давления всего на 0,2 атм помимо остальных негативных факторов, таких как перерасход топлива, чрезмерный износ, ведет и к дополнительному нагреву, возникающему при изгибе нитей корда. В результате сначала происходят микроотслоения резины от металла, и корд начинает работать отдельно от резины, а температура колеса еще увеличивается. Отслоение прогрессирует. Перегрев может быть таким, что колесо может воспламениться на ходу. Визуально каркас может находиться в идеальном состоянии без повреждений, вздутий и шишек, однако, если вскрыть резину на боковине, там можно найти характерную картину излома тросиков.
Когда давление в шине выше стандартного значения, площадь контакта шины уменьшается, а единичное давление увеличивается, что увеличивает износ середины протектора шины и увеличивает жесткость шины. Так что динамическая нагрузка, воспринимаемая колесом, увеличивается, и легко может произойти разрыв каркаса.
Таким образом, давление шины должно строго соответствовать рекомендациям производителя.
Вторая ошибка - это перегруз. Результатом также может быть расслоение в каркасе вследствие перегрева.
Также необходимо проверять поверхность шины на наличие дефектов, трещин и деформаций. Канавки для шин постепенно становятся мельче из-за износа во время движения. Если они изношены в плоском состоянии, они потеряют водоотвод и эффект противоскольжения. Кажущиеся небольшими трещины являются скрытой опасностью разрыва шин при движении на высоких скоростях. Кроме того, необходимо удалять из паза мелкие камни.
Еще одна рекомендация - избегайте парковки автомобиля на дорогах с большими, острыми камнями, рядом с нефтепродуктами, кислотами и другими материалами, влияющими на износ резины.
Износ шин увеличивается, если водитель поворачивает рулевое колесо после парковки.
Шины склонны к перегреву при длительном движении или на высокой скорости летом. В этом случае вам следует остановиться, чтобы рассеять тепло, но категорически запрещается выпускать воздух и снижать давление или разбрызгивать воду для охлаждения, чтобы предотвратить стирание резины протектора.
Не начинайте резко движение с места, избегайте частого использования аварийных тормозов. При поворотах, обгоне, проезде перекрестков, узких дорог, железнодорожных переездов и т.д. помните о соответствующей скорости, возьмите за привычку плавное торможение, избегая экстренного торможения. Из-за внезапного торможения давление увеличивается, а осколки стекла и посторонние предметы с большей вероятностью попадут в шину.
При движении по ремонтным дорогам и стройплощадкам используйте метод низкой скорости и медленного движения, избегая чрезмерного удара по шинам. Во избежание повреждения деталей и шин, снижайте скорость для проезда в условиях мокрой грязи, выбирайте более твердое нескользящее место, чтобы избежать проседания шин, холостого хода на месте и сильного тепловыделения.
Поворот транспортного средства должен основываться на условиях радиуса поворота и, как правило, замедляться соответствующим образом, чтобы избежать ускорения одностороннего износа шин из-за силы инерции и центробежной силы, при спуске транспортного средства с горы следует контролировать соответствующую скорость. Таким образом, можно избежать экстренного торможения или уменьшить его использование, развивайте привычку безопасного скольжения. Соблюдая простые правила, можно продлить непростую «жизнь» грузовых шин.